A | A | A
Choose your country >

Ремесла

05.10.2009 // Сведения, добытые из древних времен, приводят много примеров в осознанных попытках наделить эстетическими качествами ежедневно используемые инструменты и оборудование. Находки Осберга, ткани и гравюры по дереву профессионального уровня, подробные доказательства работы искусного ремесленника. Интерьеры и обстановка норвежских средневековых церквей также свидетельствуют о великом мастерстве: это гравированная кафедра, различные обрядовые атрибуты из меди и серебра и в особенности потрясающе красиво сотканные церковные материалы, такие как декоративный ковер Балдишоль, обычный для того времени, сотканный неизвестным мастером.

Живопись розами – это уникальная норвежская декоративно-художественная техника, которая использовала розы различных форм и размеров в качестве шаблонов. Популярная в древних крестьянских и фермерских обществах, живопись розами сегодня считается классикой норвежского народного творчества.

Во время XVI века норвежские ювелиры начали штамповать свою продукцию, и, таким образом, с этого времени имя мастера всегда появлялось на конечном изделии.

Еще одна традиция, которая процветала во времена Возрождения, была традиция художественного вязания, женское ремесло, твердо установившееся в районе Гудбрандсдален. В начале XVII века норвежские обработчики железа произвели печи, штампующие гравюры, представляющие высоко художественную ценность и интерес, которые определили оригинальность норвежского ремесла.

В сельскохозяйственных районах традиция резьбы по дереву и живописи розами продолжалась вплоть до XIX века. Установленная независимость в 1814 году обещала открытие новых возможностей для ремесленных обществ, но нищета последующего десятилетия серьезно затруднила развитие. Во время второй половины XIX столетия норвежские ремесла все еще находились под влиянием древних традиций, но постепенно новые технологии начали внедряться в ремесленное производство. Основанный в 1852 году Стекольный завод Хаделенд поставил на производство более качественное стекло, в основном используя иностранное оборудование высокого технического уровня. Фаянсовая промышленность Егерсунд  представила работы на английский манер, и в 1887 году была открыта фарфоровая фабрика Порсгрунн.

Последнее столетие, когда с самого начала века проводились многочисленные обширные международные выставки в главных центрах населения, свидетельствует о растущем признании эстетической ценности ремесел. Главной в этом развитии послужила тенденция среди норвежских ювелиров проводить меньше времени  в заказных мастерских и больше сконцентрироваться на эстетически дизайнерских аспектах своего ремесла.

Новый интерес к норвежским ремеслам во время эпохи Нью Эйдж также вдохновил Ренессанс к использованию древних эмблем викингов, таких как головы селезней и драконов, которые сочетались в различных ремесленных видах, привлекая широкий международный интерес и становясь чем-то вроде национального символа.

Функционалистский дизайн 1930-х оказал огромное влияние на скандинавское ремесленное производство, именно это к 1950-м дало толчок к подъему выдающейся, более мягкой и гуманной форме, известной как Скандинавский Дизайн.

Достижения 1070-х революционизировали ремесленную промышленность. Ткани, стекольные работы, керамика и другие ремесла были теперь полностью восприняты как форма визуального искусства, а фактическое значение изделия перестало быть важным. В 1974 ремесленники и художественные мастера через организацию Норске Кустондверькере (Норвежские Ремесленные Искусства) были наконец-то взяты под программу Схема Государственного Гарантированного Дохода и более того, приняты в Норвежское художественное общество. Во время 1980-х промышленный дизайн, значение которого возросло, и растущее число ремесленников были объединены для декорирования общественных мест и зданий. Ремесло и дизайн сформировали также важную часть эстетического оформления во время зимних Олимпийских Игр 1994 в Лиллехамере.


Источник: Текст был составлен с разрешения Визитинг Артс руководства норвежского искусства (ISBN 19020349164 © 1999).   |   Общий каталог сети   |   print